]]>eTXT]]>

Сервис анализа и проверки траста xt сайтов в Яндексе

]]>Анализ сайта:]]> Проверка Траста

]]>]]>

Анонс о запуске алгоритма «Палех» поисковой системы Яндекс от 2 ноября 2016 г.

На официальном блоге Яндекса опубликована статья о действии нового алгоритма, который назвали «Палех». Он кардинально поменяет выдачу по поисковым НЧ запросам пользователя, так как задача релевантной выдачи решается с помощью нейронных сетей.

По оф. данным на долю уникальных многословных фраз, запрашиваемых не более одного раза за весь период статистики приходится больше половины.

Что такое искусственные нейронные сети?

Сокращенно ИНС – это математическая модель по принципу сетей нервных клеток живых организмов. Т.е. процессы, происходящие в мозге смоделированы в искусственный интеллект с помощью компьютерных алгоритмов. Нейросети не программируются, а обучаются и это явное отличие от прежних поисковых алгоритмов.

Сети выдается очень много примеров правильного ответа на запрос и плохо отвечающих на поставленный пользователем вопрос. Она запоминает и таким образом, обучается распознаванию релевантности запроса и страницы, т.е. понимать что хорошо, а что плохо.

Нейронная сеть после обучения может распознавать изображение на картинках.

Пример работы поиска для микро и нч запросов

На схеме две оси координат: поисковый запрос и заголовки веб-страниц. Чем ближе красная и желтая условные точки, тем релевантней страничка. На этом примере, как раз видно, что в title и в ответе поисковика нет пересекаемых слов. Но по смыслу это самая лучшая пара.

Решение задачи поиска нейронной сетью

Как повлияет искусственный интеллект поиска на работу вебмастера над оптимизацией сайта?

Основа: запрос – заголовок.

На данном этапе, как заявляют разработчики Яндекса, алгоритм сравнивает задаваемые ключевые слова интернет пользователем и содержание тайтла (Title). Ему не обязательно находить ключи в точном вхождении, чтобы определить наиболее релевантную веб-страницу для выдачи. Более того, в тайтле может вообще не оказаться запрашиваемых слов, но по смыслу речь идет об одном и том же. (См. схему выше).

Вывод:

  1. Уделять особое внимание содержимому title.
  2. Статьи, заточенные по низкочастотные и среднечастотные запросы делать с большим количеством знаков. Чем больше текст, тем легче вставить максимальное число длинных хвостов.
  3. Использовать подзаголовки для мкрч и ассоциаций (предложений по смыслу).

 

Какие ошибки может допустить оптимизатор, подстраиваясь под новые условия?

В связи с тем, что учитывается содержимое в тайтле, может появиться соблазн повлиять на результат.

Серьезным неправильным шагом будет написание длинных заголовков с использованием микро-частотных хвостов в самом заголовке.

 

Что делать сео специалистам?

Не нужно впихивать в тайтл нечеловеческие обороты и фразы.

На то это и интеллект, хоть и искусственный, чтобы понять, чему посвящена статья. А все подходящие хвосты вставляйте в большие по объему тексты. При этом, не обязательно добавлять их все слово в слово, можно такие микро предложения разрывать.

 

Примеры органической выдачи с базовым текстовым фактором BM25 и нейронной модели для фразы «келлская книга» посмотрите на скрине (источник: habrahabr.ru):

Обработка нейронной сетью поискового запроса

Здесь видим, что BM25 дает высокий коэффициент для заголовков, в котором есть слова из запроса «келлская книга» и ноль, где отсутствует.

Нейронная модель способна понять смысл предложений, даже не содержащих искомых фраз и точно определяет нерелевантный заголовок. Впечатляет, не правда ли?

 

Итог:

Нововведение интересное и перспективное! Наверняка, будут и сбои, и ошибки. Но машины быстро обучаются!

Пока алгоритм нацелен на заголовки, хотя, как же он считывает хвосты, если они в тексте? Со временем и сам текст будет анализироваться корректно. А значит, пишите для людей уже сегодня, чтобы не переписывать многократно контент своего сайта.

Новости: 

Обновления SEO-руководств "SEO Винчестер" и "SEO Коллайдер" на момент июня 2018 года с учетом всех последних изменений алгоритмов ПС.

Предлагаю для своих читателей  50% скидку на любую книгу без ограничения по времени!

Для получения скидки и обеих книг пишите напрямую Михаилу Шакину на globatorseo@gmail.com С КОДОМ master-live.ru  

Обе книги по 80 страниц каждая практики. Всего 160 страниц. 

Винчестер - это эффективные методы оптимизации коммерческих сайтов. 

Коллайдер - 20 методов продвижения, которые использует на практике Михаил Шакин. Очень подробно про ссылочное. При этом о многих наработках он нигде не писал для открытого доступа.

Навигатор по интернету

Узнать простую, но эффективную систему для наращивания трафика. Плюс эта книга с правами перепродажи. 

Узнать подробнее!

Создание сайта

Сделать веб-сайт по приемлемым ценамЗаказать создание сайта под ключ. Цена: недорого.





* Нажимая на кнопку "Отправить" я соглашаюсь с политикой конфиденциальности