]]>eTXT]]>


]]>]]>

Как выбрать систему управления сайтом

Выбор системы управления сайтом - cms (рекомендации заказчику).

Создание сайтов бесплатные и платные cms - полный обзор систем управления сайтов, полезно как вебмастеру, так и заказчику.

Об уникальности каждого web-сайта всем известно. По этой причине имеет место великое множество систем управления сайтом (CMS). В этой связи резонен вопрос, касающийся выбора “своей” системы.

При верном выборе системы реально сэкономить немало денег. Но в условиях, когда существуют сотни платформ, эта задача не из лёгких.

Реализация выбора CMS – это не узкотехнический вопрос, как некоторые полагают. В особенности, если сайт является посещаемым и рассчитан на долгосрочную перспективу. Ведь от системы управления сайтом зависит то, насколько дорогой окажется осуществление разработки интернет-проекта и владение им. При верном выборе системы реально сэкономить немало денег.

Но в условиях, когда существуют сотни платформ, эта задача не из лёгких. Разных CMS на рынке имеется большой выбор, а когда выбор большой, весьма проблематично ориентироваться. Помимо этого, уровни эффективности систем достаточно сложно сравнить из-за отсутствия чёткого метода. Для составления полноценного представления о платформе, специалисту требуется выполнение на ней по крайней мере одного-двух проектов.

Не имеется таких экспертов, у который есть опыт создания сайта на всех популярных программах, поскольку никем не меняется раз за разом среда разработки.


Веб-программисты склонны к выбору “своей” CMS либо (в некоторых случаях) желаемой клиентом. Поэтому о беспристрастном анализе и получении беспристрастных рекомендаций, касающихся выбора CMS, говорить не приходится.

Предпочтения веб-мастеров – знакомые им программы, но выбор может при этом выпасть на вариант, являющийся для бизнеса далеко не самым полезным. При этом, как правило, наблюдатели и один из разработчиков CMS друг с другом связаны. А как все знают, каждый из куликов хвалит именно собственное болото.

Итак, принятие важного решения, связанного с выбором CMS, для заказчика сайта происходит в совсем не простых условиях. Если владелец сайта подкован в отношении вопросов CMS, ему будет не трудно сузить поле для осуществления поиска до двух-трёх систем (вместо десятков).

Прежде всего, ему следует понимать классификацию платформ. Она осуществляется согласно ряду критериев.

ГРУППИРОВКА CMS ПО КРИТЕРИЮ СВОБОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ.

CMS бывают коммерческими и свободно распространяемыми.

Коммерческие (К- CMS) – это созданные силами предпринимателей, чтобы их продавать и получать прибыль, либо их создание было продиктовано необходимостью обеспечения техподдержки.

Свободно распространяемые (СР- CMS) обычно являются плодами работы энтузиастов, они становятся общедоступными благодаря профессиональному сообществу и наличию открытого кода (этот код перманентно совершенствуется).

Коммерческие CMS имеют то достоинство, что они обладают гарантиями – к разработчику реально обратиться и изложить претензии. У свободно распространяемых систем бесплатное ядро, но всегда следует помнить о том, что на поддержку затраты всё же требуются.

На Западе сайты, относящиеся ко всем типам, разрабатывают и с применением К-CMS, и с использованием СР-CMS. У нас благодаря сложившимся стереотипам аудитория иная. Имеет место доминирование К-CMS в сегменте, где господствуют крупные заказчики. Но они уступают СР-CMS, когда речь идёт о сайтах невысокой стоимости. Это не совсем логично, поскольку многие разработчики коммерческих систем располагают бесплатными версиями, являющимися подходящими к персональным страницам, сообществам, порталам и корпоративным ресурсам малого и среднего бизнеса.

Против СР-CMS работает распространённый миф, согласно которому, СР-CMS, якобы, уязвима в отношении взлома из-за открытого исходного кода, способствующего нахождению хакерами слабых звеньев в защите. Однако благодаря открытости реально проведение массового тестирования платформ. Поэтому защищённость популярных CMS, имеющих открытый код, зачастую более высокая в сравнении с менее развитыми коммерческими.

К наиболее популярным в нашей стране СР-CMS относят Joomla, Drupal, WordPress, MODx.

Коммерческие, выделяемые среди других - ABO.CMS, S.Builder, NetCat, 1С-Битрикс, Host.CMS, UMI.CMS, Amiro.CMS.

ГРУППИРОВКА CMS ПО КРИТЕРИЮ ОТЧУЖДАЕМОСТИ.

Различаются CMS трёх типов:

1. Решения коробочные – они представляются используемыми многими из веб-разработчиков готовыми платформами.

2. Системы индивидуальные (их ещё именуют студийными). Их используют лишь компании-владельцы.

3. Решения SaaS, т.е. Software-as-a-Service. Они являются онлайн-конструкторами сайтов (к примеру, UcoZ).

Основным из отличий рассмотренных типов является аспект, отражающий зависимость от владельцев систем заказчиков сайтов. При расхождении путей разработчиков CMS студийной и её клиента, нужно будет решать проблему смены движка, поскольку другой компании будет проблематично поддерживать сайт на непонятной и чужеродной системе.

Ещё более высока степень зависимости от разработчика в отношении SaaS. Ведь здесь нужно будет прибегать к аренде лицензии. В то же время в конструкторе сайт может быть сделан довольно быстро и, в общем, не дорого.

Коробки обеспечивают владельцам сайтов независимость. Здесь смена подрядчика, который обслуживает сайт, реальна. Поэтому в своём большинстве новые корпоративные сайты создаются на CMS именно коробочных.

ГРУППИРОВКА CMS ПО КРИТЕРИЮ ТИПА ПРОЕКТА.

Она не является жёсткой, поскольку не все из систем, позиционируемых в качестве универсальных, реально имеют достаточно широкий функционал. Универсалы не являются многочисленными. К ним относят Drupal, Joomla, 1С-Битрикс, NetCat, и, пожалуй, пару других.

Другим системам свойственно уступать в отношении инструментария, решение ими качественно возможно лишь одной-двух задач.

Ряд CMS в силу укоренения их в узких нишах можно рассматривать в качестве специализированных.

Так, в отношении интернет-магазинов хороша система PHPShop, в качестве инструмента формирования порталов – DJEM, касательно социальных сетей – LiveStreet, а WordPress стала высокопопулярной у блоггеров.

Зная типы CMS, можно ближе подойти к эффективному подбору под проект системы. Любой профильный ресурс содержит опубликованные списки получивших распространение платформ. Их нахождение возможно, сделав в поисковике запрос. Осуществив сужение круга систем до подходящих согласно рассмотренным критериям, можно подойти вплотную к принятию подходящего решения по поводу выбора устраивающей системы.

Проще всего взять за ориентир CMS, используемые подобными сайтами. Для применения такого способа выбора не нужно долго раздумывать для принятия действенного решения.


Статистика использования разных CMS находится на таких простейших проектах, как webindicator.ru. и ratingruneta.ru. На последнем - “Рейтинг Рунета”, происходит оценка популярности систем среди разработчиков.

При выборе платформы, которая знакома многим студиям, можно не беспокоиться о замене в случае надобности подрядчика.

Первый, WebIndicator, призван отслеживать данные о количестве тех установок систем, которые действуют (их даёт компания iTrack).

Не рекомендуется относиться с небрежностью и к CMS студийным. Для развитых платформ характерно, по крайней мере, не уступать коробам в отношении удобства интерфейса и функционала. У некоторых есть уникальные “фичи”.

Ориентируясь на критерий популярности для определённого вида сайта (к примеру, корпоративного), есть резон побеспокоиться о будущем данного сайта. Не всем проектам суждено оставаться типовыми, многие назначение меняют. Визитке реально развиться в интернет-магазин, промо-сайту – в социальную сеть и т.д.

Есть смысл ещё при подборе платформы позаботиться о закладывании потенциала роста. Оценка удобства системы предусматривает самостоятельное проделывание всех основных операций. Надо отследить, какое время требуется для добавления и редактирования контента, добавления разделов и модерации. Стоит попробовать осуществить создание новой страницы и прикрепление на этой странице ПК. Необходимо удостовериться, что не чрезмерно долго отыскиваются функции, которые используются часто.

Если сайт нестандартный, то есть смысл обратить внимание на его надёжность согласно критериям, сформулированным CMS Magazine и партнерами: “возраст CMS не менее 3 лет, не менее 30 действующих внедрений; приемлемая стоимость доработок; регулярность обновлений; наличие и полнота документации; сертификаты безопасности системы; устойчивость к нагрузкам (тесты на высокое число посещений, объем данных); наличие службы поддержки”.

Не обязательно, чтобы платформа соответствовала всем критериям, но желательно, чтобы это соответствие было наибольшим.

При создании серьёзного сайта на перспективу, нужно проявить заботу об обеспечении надёжной системы управления. Несмотря на наличие на рынке отраслевых платформ, которые “заточены” под узкоспециализированные задачи, всегда резонно рассмотрение популярных CMS, имеющих широкую базу и веб-мастеров, и разработчиков.

В случае, когда всё помимо наполнения контентом на нетиповом проекте проделывается сторонним подрядчиком, то им вероятно будет предложена одна из знакомых ему по опыту CMS. Поэтому заказчику следует внимательно отнестись к вопросу относительно отчуждаемости и распространения платформы. Это исключит незаменимость подрядчика в будущем.

В случае разработки технической части сайта силами штата компании-заказчика, наилучший выбор – выбор системы коробочной (включая Open Source). В этом случае легче будет проконсультироваться у специалистов, осуществить поиск дополнительной информации и сотрудников.

Все для сайтов: 

Навигатор по интернету

Узнать простую, но эффективную систему для наращивания трафика. Плюс эта книга с правами перепродажи. 

Узнать подробнее!

Создание сайта

Сделать веб-сайт по приемлемым ценамЗаказать создание сайта под ключ. Цена: недорого.





Если вам понравилась статья, вы можете ]]>подписаться на RSS]]> или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму:

Введите Ваш email:

Подпишись с ]]>FeedBurner]]>

Другие сервисы почтовых рассылок

* Нажимая на кнопку "Подписаться!" я даю согласие на рассылку и соглашаюсь с политикой конфиденциальности